телефон: +7 (927) 523-24-65
e-mail: client@m4ttl.ru
icq: 648-720-064
qip: m4ttl
главная наши работы предлагаем блог статьи обратная связь
Последние записи
2.6.2011
Что такое 3D и надо ли это знать клиенту?
20.2.2011
Интернет + ТВ. Ближайшее будущее.
15.11.2010
"Веселые ребята" и "Волга-Волга" в цвете.

Архив статей

2011
  июнь
  февраль
2010
  ноябрь
Статьи
"Веселые ребята" и "Волга-Волга" в цвете.
15 ноября 2010

Как-то поневоле начинаешь сравнивать старые черно-белые фильмы с пасхальными яйцами.

Первый канал, после успеха цветных "В бой идут одни старики", засучив рукава взялся за классику советского кинематографа с утроенной силой. Цветную "Золушку" мы уже видели, очень даже неплохо. В ближайшем будущем нам покажут "Подкидыш", "Веселые ребята" и "Волга-Волга".

На сайте Filmz.ru можно поглядеть, как выглядят полноразмерные кадры в отреставрированном виде. Там же можно качнуть интересный пресс-релиз.

В частности там говорится: "Колоризация была осуществлена российской компанией "Формула цвета". В качестве подрядчика-партнера выступила компания Grading Dimension Pictures, находящаяся в Лос Анджелесе...

Цветной кадр из

(далее идет описание сложностей цветоопределения)

После всей этой детективной работы голливудские художники Майкл Соутхард и Джейн Хик под руководством режиссера колоризации Игоря Лопатенка провели цветустановку. В ее процессе творчески и экспериментально было разработано более 300 концептуальных дизайнов цвета, охватывающих практически все сцены фильма.

(...)

Иногда из-за высокой степени поврежденности оригинала пленку приходилось сканировать в разрешении 4К (4096х3112), а затем переводить ее в более низкое разрешение 2К, в котором и велась основная работа. На этом этапе реставрации партнерами "Формулы цвета" выступало кинообъединение "Крупный план", имеющее опыт в реставрации старых фильмов.

Полученные цифровые массивы данных (измеряемых в терабайтах), отправлялись в Лос-Анджелес, где Grading Dimension Pictures проводила работу по цифровой реставрации, т.е. выравниванию общего уровня яркости всех сцен фильма. Далее следовал самый кропотливый процесс - устранение дефектов изображения: царапин, полос, следов пыли. Сначала эта процедура проводилась на специализированных программно-аппаратных комплексах, а после этого - вручную. Были некоторые дефекты, с которыми алгоритмы распознавания справиться не могли. Эту часть работы осуществляло базирующееся в Индии отделение американской компании West Wing.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ:

По колоризации "Волги-Волги" 148320 - Общее число реставрированных и колоризированных кадров

100 с лишним человек на трех континентах работали над картиной

400 часов машинного времени понадобилось для обсчета изображений

1000 с лишним оттенков серого превратились соответственно в цветовые слои"

(конец цитаты)

Все это конечно восхитительно и впечатляет. Но если задуматься... Компания "Формула цвета" - российская, а все работы выполняются в Лос-Анжелесе и Индии. Хоть и говориться про сто с лишним человек на трех континентах, но сдается мне 90 из 100 - те самые индусы. Еще пятеро-семеро - американцы. Со стороны России, подозреваю, лишь чуткое руководство. А что, в России не нашлось бы нужного количества усидчивых людей с фотошопом? Подозреваю, что нашлось бы, но сколько всяких форумов по кинопроизводству я посетил, так или иначе всплывает тема откатов и попила бабла в российском кинематографе. Видимо, так - через Лос-Анжелес в Индию - действительно надежнее, дешевле и качественнее.

Павел Стифоров

Предыдущая . . . . . . . . . Следующая