телефон: +7 (927) 523-24-65
e-mail: client@m4ttl.ru
icq: 648-720-064
qip: m4ttl
главная наши работы предлагаем блог статьи обратная связь
Последние записи
2.6.2011
Что такое 3D и надо ли это знать клиенту?
20.2.2011
Интернет + ТВ. Ближайшее будущее.
15.11.2010
"Веселые ребята" и "Волга-Волга" в цвете.

Архив статей

2011
  июнь
  февраль
2010
  ноябрь
Статьи
Что такое 3D и надо ли это знать клиенту?
2 июня 2011

Мечтатель в 3DУже который раз сталкиваюсь по работе с людьми, которые не понимают, что такое 3D графика. После сногсшибательного успеха "Аватара" для большинства людей 3D теперь ассоциируется только со специальными очками. Да и ладно, пусть люди живут в мире своих иллюзий, но... Очень плохо, если даже менеджеры по рекламе в рекламных конторах не знают, что такое 3D. А раз не знают сами, то и клиенту объяснить не могут.

Объяснения, что 3D графика - это моделирование объекта и помещение его в сцену, с возможностью выбора выгодного ракурса, с использованием перспективы, глубины резкости, увы, не всегда понятны людям. Для них что 3D, что фотошоп - один фиг называется "рисовать в компьютере". Но при этом, когда говоришь, что 3D графика сильно влияет на цену, в ответ обычно раздается "Ну, тогда нам ее не надо!"

Я теперь ценовую политику строю не на градации сложности работы, а на фиксированной ставке за единицу времени. Последние полгода, в качестве эксперимента, мой прейскурант состоял из нескольких пунктов:
1) Простейший ролик - статичный простой фон, минимум анимации текста;
2) Продвинутый ролик - анимированый фон, анимация текста, "летающие джпеги";
3) Сложный ролик - в нем появляется глубина пространства, движение камеры, много графических элементов.
4) Ролик повышенной сложности - вот тут уже и 3D графика во всю ширь моих возможностей.
Плюс была еще ценовая шкала, которая зависела от продолжительности готового видео.

Вроде бы все удобно и разумно на первый взгляд, но... Засада в том, что клиенты стремятся получить как можно больше за меньшие деньги. Бывает, что закажут по самой минимальной цене, а результат хотят видеть, как в более высоких позициях. И тут начинается торговля: "А сделайте нам так, а мы заплатим вот так..." В результате работа занимает твое время, но не приносит ни финансового, ни морального удовлетворения. Да и сам с такими простенькими заказами начинаешь деградировать как моушндизайнер.

И именно такой подход к ценообразованию заставляет коммерческих менеджеров пудрить потенциальным клиентам мозги, рассказывая: "А вот в этом ролике будет 3D!!!" На что в ответ слышат "Нам бы не надо его в кинотеатре через очки, нам бы чтоб в телевизоре этот ролик показать". То есть клиентам-то в основном по барабану, как будет сделано их видео, главное, чтоб красиво! Но менеджеры этого не понимают и продолжают обрабатывать клиентов.

Теперь, с новой политикой ценообразования мне стало гораздо удобнее работать. Во-первых, больше нет самоограничений в технологиях. Считаешь, что тут без 3D не обойтись - вперед. Думаешь, что надо меньше летающих картинок - будет один, но самый лучший, самый эффектный кадр. Думаешь, что тут уместен взрыв космического корабля - динамит в помощь. Самое главное, что теперь все это будет оплачено.

В общем, пора прекращать разделять свою работу на менее и более сложную. Вся работа важна, она занимает мое время и должна оплачиваться соответственно. А есть там 3D или нет, клиент узнает, уже получив готовую работу. Осталось донести эту мысль до менеджеров.

Павел Стифоров.

Обсудить статью можно на странице студии Вконтакте: http://vkontakte.ru/board21853802#/topic-21853802_25218923

Предыдущая . . . . . . . . . Следующая